Работа учителя-дефектолога в ДОУ...










Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для этого, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию. В работе учителя-дефектолога с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На коррекционно-развивающих занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, что привносит разнообразие в работу учителя-дефектолога.
В связи с этим, наш учитель-дефектолог, Е. В. Лушникова, на своих занятиях использует игры с прищепками, которые очень нравятся детям.
Да, обыкновенных прищепок, с помощью которых сушат белье! Занятие это интересное, и как выяснилось очень полезное! Прищепки великолепно развивают координацию, силу пальцев рук, готовят ребенка к письму, оставляя место воображению. Чтобы тренировка пальчиков не была скучной и утомительной, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.